Американская икона стиля среди автомобилей
- Ретро

Американская икона стиля среди автомобилей

Есть у американского народа иконы, которые не стареют. Точнее, мало кому приходит в голову, что они стареют. Почитатели икон поклоняются не «доске с красками». Но а тому, кто на ней изображен. И когда настает черед старых, новые создаются на основе современных технологий. Но в соответствии с традициями. Американская икона стиля среди автомобилей.

Америка бережно хранит свои легенды. Настолько бережно, что некоторые автомобили, уже ставшие частью истории страны. Претендующие на роль ее идолов становятся настоящими долгожителями. Архаичные V-образные «восьмерки», жесткие балки мостов, рамные конструкции. Все это до сих пор в чести у тех творений «Большой тройки», что предназначены для внутреннего рынка. Америка меняется очень медленно. И тем не менее все-таки меняется. Что, в свою очередь, становятся заметно и по ее иконам.

Американская икона стиля среди автомобилей

Одной из таковых всегда был Ford Mustang. Первое поколение которого появилось на свет еще в 1964-м. Сорок лет спустя поклонники модели получили возможность увидеть шестое. В новой генерации «дикий жеребец» сохранил традиции. Но все же стал куда современнее своего предка, выпускаемого с 1993-го. Который конструктивно восходит корнями к 1979-му. Именно тогда появился Mustang пятого поколения. И просто пережил множество рестайлингов.

Ненавязчивое ретро

По дизайну Mustang шестого поколения можно считать репликой на самого себя. Причем на себя в более ранних «жизнях» чем предыдущая. А реплики у головного отделения «Ford», надо признать, получаются неплохо. Взять хотя бы новый Ford GТ. Если в прошлом поколении Mustaпg изо всех сил хотел казаться современным. И внешне, пожалуй, для своего времени был таковым. То в шестом он откровенно взял курс на ретро. Обратный наклон передка с трапециевидной решеткой радиатора. В которую «вживлены» круглые фары. Явный намек на то, что было вначале, ненавязчивый экскурс в 60-е. И все это вполне мирно сосуществует с «чистыми» поверхностями. По-современному динамичной образующей крыши «точеными» колесными арками.

Американская икона стиля среди автомобилей

Интерьер же исполнен в стиле хайтек. По-американски высокая передняя панель имеет огромный козырек, вздымающийся симметрично с водительской и пассажирской сторон. А под ним — царство полированного алюминия с идеально круглыми колодцами приборов, соплами дефлекторов и аналоговыми часами по центру. Алюминиевые колодцы здесь всюду. В самом большом из них, на высоком центральном тоннеле, «живет» рычаг КП с набалдашником в форме шара. И только заглянув в те, в которых прячутся приборы, можно разглядеть ретро. Например по-древнему продолговатые цифры оформлены в виде лучей, продолжающих ярко-красные жала стрелок. Подобное решение можно увидеть на последнем Range Rover. А для пущей индивидуализации автомобиля шкалы можно подсветить лунно-белым, зеленым или фиолетовым. Как заявил шеф-дизайнер проекта Ларри Эриксон, это интерьер автомобиля, стоящего $30 000, в машине, цена которой — $20 000. Пожалуй, ему можно поверить.

Сохраняя жесткость

Действительно, цена нового Mustang начинается с этой цифры. Но это только с мотором V6. Просто у Mustang — две версии. Первая, демократичная, Mustang V6, оснащается 4,0-литровой V-образной «шестеркой» с двумя клапанами на цилиндр, развивающей 202 л.с. Этот мотор — по сути, замена 3,8-литровой У-образной «шестерке», устанавливаемой на предшественнике. Вторая версия — Мustang ОТ, оснащаемая 4,6-литровой У-образной «восьмеркой» с тремя клапанами на цилиндр, пылающей 300 «лошадей». Прежняя «восьмерка» развивала 264 л.с. Внешне, кстати, GT отличается вышеупомянутыми круглыми фарами в радиаторной решетке. На версии V6 их нет. Да и колеса у них разные: с V6 — 16, а с V8 — 17-дюймовые. Оба мотора в стандарте комплектуются пятиступенчатой «механикой. Но в качестве — пятидиапазонным «автоматом».

Как ни парадоксально, ходовая Мustang осталась довольно архаичной. Заднеприводный спорткар и в шестом поколении имеет жесткий задний мост (!), закрепленный на продольных рычагах (спереди — макферсон). Особенно парадоксально это сочетается с вентилируемыми тормозными дисками — они здесь как спереди, так и сзади.

Вероятно, именно простота конструкции позволяет так низко опустить ценовую планку. А также дать возможность одной из легенд Америки претендовать на роль чуть ли не народного автомобиля. Между прочим, по прогнозам маркетологов «Ford», 70% продаж нового Мustang должно пасть на «демократичную» шестицилиндровую версию.

Ford Мustang первого поколения, появившийся на свет в далеком 1964-м. Стандартная комплектация включала тогда рычаг КП на тоннеле. Как бы редкость для «американцев». Особенно тех времен. И поэтому повод для гордости. Колесные колпаки, отделку передней панели мягким материалом, сиденья и коврики на полу. Американская икона стиля среди автомобилей.

Краткий обзор описание Opel Astra

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *