- Новости

Транспортная реклама и билборды на дороге

Нередко на городских улицах можно встретить автомобили такси с большими пластиковыми коробами на крыше. Что поделаешь. Хозяевам транспортных предприятии тоже охота подзаработать на рекламе. Безусловно, в патоке такое авто привлекает больше внимания. К тому же короба подсвечиваются изнутри. Поэтому в отличие от информации на бортах машин такая реклама «работает» практически круглые сутки. В то же время мало кто задумывается, каким образом это влияет на безопасность движения. Транспортная реклама и билборды.

Могут возникнуть проблемы

Транспортная реклама и билборды на дороге

Госавтоинспекция, например, рассматривает установку подобного дополнительного оборудования как изменение конструкции транспортного средства. Но а значит, проводить его необходимо в строгом соответствии с приказом МВД России от 15 декабря 2000 года Гф1 240. Не будем вдаваться в тонкости довольно муторного процесса «узаконивания» подобного переоборудования. Но получившаяся конструкция должна быть соответствующим образом испытана. Совершенно очевидно, что массивный короб на крыше не самым лучшим образом сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства. Кроме того, могут возникнуть проблемы с электрооборудованием, ведь подсветка потребляет достаточно много энергии. В любом случае, если установка короба не была согласована с Госавтоинспекцией, при прохождении первого же техосмотра владельцам подобных автомобилей не избежать серьезных проблем.

ТОРГОЛВЛЯ С ДВИГАТЕЛЕМ

Наклейка с логотипом страховой компании на заднем стекле вашего автомобиля — повод отказать в прохождении техосмотра.

Бурный поток рекламы накрыл нас с головой, прочно войдя в жизнь. Теле- и радиоэфир, пресса, улицы, дворы, метро — везде призывают что-то купить, попробовать, посетить. Не осталась в стороне и дорога, услугами которой в том или ином качестве пользуются десятки миллионов соотечественников. О рекламных щитах и световых табло, размещаемых вблизи дорог, мы поговорим позже. Сегодня — о «мобильной» рекламе.

Реклама по приказу

Разноцветные трамваи, автобусы и троллейбусы с логотипами известных компаний — верный признак современности. Многие встречали на улицах даже «рекламомобили». Как бы специальные т/с. Единственное предназначение которых в том, чтобы, двигаясь в потоке, донести до потенциальных потребителей информацию о товарах или услугах. Американцы провели исследование. В результате которого сделали вывод о том, что эффективность «мобильной» рекламы в среднем в пять раз выше, чем статичной.

А можно ли самому на-рисовать на личном авто какую-нибудь полюбившуюся эмблему? Оказывается, нет. Инструкция о размещении и распространении наружной рекламы на т/с» утверждена приказом МВД России от 7 июля 1998 года Ne41O. По сути дела, сегодня это единственный нормативный акт, предъявляющий требования к использованию в качестве носителя «двигателя торговли» наземного транспорта.

Инструкция не распространяется на отличи-тельные знаки принадлежности транспортных средств к конкретным организациям. Иными словами, вы можете «прогнуться» перед начальством, подав идею использовать в качестве бесплатного рекламного щита служебный транспорт вашей фирмы. Но если вы захотите применить для этих же целей, например, личный автомобиль, придется считаться с Инструкцией. Ее требования вкратце сводятся к следующему.

Семь раз отмерь

Прежде всего реклама размещается на основании письменного договора с рекламодателем. Рекламная информация может размещаться на крышах, боковых поверхностях автомобилей, автобусов, прицепов и других транспортных средств. При этом на легковых автомобилях и автобусах боковые поверхности могут использоваться лишь до линии окон. Следует также помнить, что рекламная информация не должна занимать более половины площади окрашенной поверхности транспортного средства. Вне закона» реклама, выполненная с использованием световозвращающих элементов. Или покрытий, а также перекрывающая внешние световые приборы, номера и ограничивающая видимость с места водители.

Кроме того, каким бы ни был дизайн логотипа организации, автомобиль не должен иметь сходства с транспортными средствами оперативных служб. Например, простая синяя полоса по борту может вызвать недовольство сотрудников ГИБДД.

Кстати, о ГИБДД. Именно в ее компетенции проследить за соблюдением требований Инструкции. Происходит это при регистрации и прохождении ТО.
Многие и не подозревают, что, наклеивая на заднее стекло своей машины стикер страховой компании или логотип известного производителя аудио- и видеоаппаратуры, они дважды нарушают требования Инструкции. Договор на размещение рекламы, естественно, не заключается, а сама наклейка находится выше линии окна. То же касается и автосалонов, которые на продаваемые автомобили наклеивают стикер с информацией о себе. КоАП не предусматривает наказания за нарушение вышеуказанной Инструкции, так что штраф платить не придется. Однако инспектор ДПС может предъявить претензия, если наклейка ограничивает обзорность с места водителя: ч. 1. ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает предупреждение или штраф 50 руб.

Как видите, принцип «моя машина — как хочу так и украшаю» в отношении источника повышенной опасности неприменим. Транспортная реклама и билборды.

Берегись псевдо аварий от автоподставщиков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *